litopg (lit_opg) wrote,
litopg
lit_opg

Category:

Лилия Ким - большая маленькая ложь

Привет, сценарные!

Вернемся к теме «всемирно известных и голливудских». Очень не люблю, когда прабабкины фамильные серебряные вилки, гнутся от количества лапши на ушах. Лапша разнообразная, по «голливудскому» рецепту – чем больше, тем лучше, довести публику до кипения, щедро сдобрить самопохвалой и аффирмациями.

На сайте голливудской гильдии сценаристов (где указан любой даже начинающий автор и любой проект этого автора, даже если проект находится в разработке), Ким числится, но ни одного проекта не указано, что не может быть ошибкой, это вам не Россия, в США все четко. На слово там не верят. Скрины прикладываю, доверчивые мои. О том как попасть в Гильдию сценаристов США: может стать каждый желающий – за 25 долларов в месяц вы тоже можете разместить свой проект на сайте, и еще 50 нужно заплатить анонимным экспертам, которые будут вычитывать сценарий. Эта идея принадлежит Франклину Леонарду, и придумана для поддержки лучших нефинансированных сценариев. Благодаря этому принципу удалось реализовать фильмы «Король говорит» и «Миллионер из трущоб». Неужели Ким?

Блэйк Снайдер говорит, что Голливуд постоянно ищет новые таланты, и конечно же не открещивается от русских.

Так вот о пафосных сценарных курсах от Лили Ким. На сайте бывшего мужа «гениальной» писательницы – брэйн геймз (ребята и правда заигрались), значится следующее: «Лилия Ким, единственный российский полноправный член Гильдии писателей Америки». Или это какая-то другая Америка или с ушей почитателей «таланта Ким» опять свисает лапша. Видео лекций продаются там же на сайте (не wga.org, естественно) от 2 до 15 тысяч рублей. Какую ценность продает за эти деньги сценаристка без сценариев, одним американским богам известно – богу налоговой, богу кредита и богу гринкарты. Так вот о «единственной полноправной», ребята, ну например Тимур Бекмамбетов в 2018-м снял и написал сценарий для голливудского фильма «Профиль». Или из раритетного: США 1987 год, Андрей Кончаловский, фильм «Стыдливые люди» - сценарист и режиссер. Или еще раньше –США 1983 – «Возлюбленные Марии», режиссер, сценарист. Продолжит список гугл и здравый смысл.

Далее следует «Посмотрев на цены, вы справедливо можете решить, что мы сошли с ума». Естественно, у Ким и справки есть об этом. Цены за офлайн трехдневные сценарные курсы – 80 тыс рублей, справедливое безумие для авторки сценария сериала «Крем» 2009 года давности.

Что предлагается доверчивому покупателю? Органический сторителлинг, сценарный шаманизм. Ну мы поняли, поняли – по сути ничего, зато цыганские смеси акробатики, гадания на картах виза и шаманский бубен – три кита медиакита этих сценарных курсов. Дальше смех в зрительном зале, потому что потребителю предлагают таинственные знания: пересказ Кэмпбелла о пути героя (бесплатно в гугл), и обещают научить «практически применять полученные знания в проф деятельности». Напоминаю – ни одного крупного сценария с 2009 года, ни одного сценария для Голливуда.

Пункт следующий - всем неначитанным предлагают краткий пересказ творчества Карла Юнга и его архетипов («как использовать страх, стыд, вину и различать этапы трансформации героя». Пожалуй, стыд пора испытывать авторке курса.

Пакет лекций «Квесты» - это все тот же Карл Юнг, все те же архетипы, сдобренные плагиатом с Роберта Макки и его арки героя. Плюс сюда же сплагиатили «Морфоогию волшебной сказки» Проппа. Денег просят почти 9 тыс рублей за видео. Макки и прочие авторы в гугле –бесплатно.

Лекция «Как работать на заказ» продается за 1290 руб., что справедливо – с заказами у «великой и голливудской» не очень.

Видеокурс «Жанры» - 9900 руб. И снова привет Роберт Макки и 24 жанра из его схемы. Скрин прилагаю как и прочие.

В каком-то интервью Ким рассказывает о себе так «Один из моих сериалов стал международной франшизой и меня пригласили работать в Америку». Речь идет о том же сериале «Крем», в котором кладезь авторских комплексов и все поведение главной героини пронизано навязчивой подлостью, выторговыванием благ у жизни и удивительным ДНК-штампом о «русской халяве». Отзывы прикладываю. Кстати, сериал создан и продан ровно в момент работы «великого бывшего мужа» в руководстве медиахолдинга «Красный квадрат». Ни до ни после, никто из продюсеров и режиссеров почему-то не поверил в «гениальность» Ким.

Но тут есть небольшое но. В другом интервью Ким говорит про идею создания «Крема»: женщина в аптеке спросила провизора «а есть ли такой крем, чтобы я намазалась и стала красавицей». Читатель, зритель и подписчики свято верят.

На самом деле чета из куклус-клана психотерапевтов-сценаристов ничего не умеет создавать самостоятельно. Сериал «Крем» - это всего лишь плохая адаптация колумбийского сериала «Женщина в зеркале», 2004 год. У колумбийцев магическими свойствами наделено зеркало, у Ким – Крем. На этом различия заканчиваются. Описание сюжетной линии про Хулиан, Барбар и Габриэлей прикладываю. Не так страшен адаптированный сюжет, как страшно то, что великая сценаристка все время врет и приписывает себе создание оригинальной идеи.

Немного о том, что продают на трехдневных курсах сторителлинга в кластере Курпатова. Тусовку для клана, который неначитан настоько, что открыв рот слушает вольные пересказы из следующих авторов. Роберт Макки и «История на миллион долларов» и постулат «эмоцию вызывает смысл», Сид Филд «Сценарий: основы сценарного мастерства» и «художественное повествование подразумевает значение направления повествования» и «пишите на бумаге». Уильям Зиснер «Как писать хорошо» и его «пишите и переписывайте, никто не ждет что вы сможете с первого раза». Зиснер же учит эмоционально упаковывать текст и интересно рассказывать истории. Ну он хотя бы знает наверняка, в отличие от Ким, сквозь тексты которой можно продраться только приняв ее же психотропные.

Ким демонстрирует построение арки персонажа как личное изобретение, рисуя схемы и оформляя их в шаманские круги. Но все украдено до нас. Майкл Хейг давно рассказал об этом в «Касабланке», которая стала обучающим фильмом для любого сценариста. Главный принцип голливудской истории – это «герою с душевным надломом выпадает второй шанс». Он же описал еще в золотой век голливудского кино ложное я (стена, которую мы выстраиваем вокруг себя как защиту) и истинное я (которое томится внутри панциря и страстно хочет наружу, жаждет приключений, стремится к близости и мечтает про отважных друзей). Кратко идея, которую пересказывают сценаристам всех времен, народов и курсов: сердце героя разбито, без любви не получается гореть в любимом деле. «Благополучие» - это душевные руины и застой и вот внезапно выпадает шанс, но для этого нужно впустить в свою жизнь то, что наиболее болезненно для героя. В касабланке – это «в зале появляется она». Для Ким - это Осторожно Панова Говорит.

Возможно, мы все уже увидим голливудский сценарий. Возможно Касабланка получит сиквел.

Но пока «великая и голливудская» продолжает пересказывать чужие наработки, приплетая плохо продающегося доктора. Собственно, доктор вписан в эту схему, чтобы ким получила хоть какую-то толику общения и совместной деятельности. Так аддикты выпрашивают крохи внимания любым способом, заворачивая в благородную идею свою коленопреклоненную фигуру.

Далее пересказывается бесплатный Макки про «каждое великое повествование обязательно показывает изменение героя. Без изменений не наступает катарсис». Заодно у Воглера и Кэмпбелла украдены и слегка пройдя апгрейд продаются схемы эволюции персонажа или схема «путешествия героя». Так же украдены преодоления порогов, эликсир и прочее. Или алгоритм работы с образом персонажа. Или мандала архетипов Юнга. Максимум апгрейда – схема из прямоугольника вписана в круг. Имеет ли это обучающую ценность? Не думаю.

Вот я давно смотрю на всю эту комедию о величии психотерапевта и сценаристки, и меня никак не настигает катарсис. Все потому что в комедии главные герои статичны и не меняются от слова совсем. И весь цимез в том, что в каждой серии набор этих угловатых персонажей больно и со звоном бьется в кадре и конвульсиях. К нашему удовольствию, что важно.

Интересное почитать прикладываю в фб. Захотите полезное по теме, скажите. Иногда не обязательно заплатить ким, чтобы узнать список литературы по теме или список нормальных курсов от действующих сценаристов.

На этом сценарный просвет на сегодня завершим словами старой комедии: «И тебя вылечат». Ну, я надеюсь. А пока лечим в литературной ОПГ от шаманства, идиотизма и профанства.
Tags: #лилияким, #лиляким, #сценарии
Subscribe

  • Виктимблейминг

    За бедного гусара замолвите слово – стандартная ситуация в любом разговоре о жертве и агрессоре (абьюзере, насильнике, домашнем тиране и просто…

  • Секта Курпатова - методичка Академии Смысла

    Разбор полетов. Академия Смысла- но это не точно. Для тех, кому интересно как "обучает" Курпатов на своих курсах. Методичка по навязыванию мнения;…

  • Секта Курпатова

    Все, о чем вам не расскажут в Академии Смысла. Брендированное вранье, лженаука, Скоро часть вторая: разбор методички для "обучения" в Академии -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments